Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Кандиевка Башмаковского района Пензенской области 

 

 

 ПРОГРАММА   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "РАДУГА"

на 2012-2013 учебный год

  
  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В ней ребята получают первый опыт решения возникших проблем, учатся жить и работать вместе с другими людьми, учатся познавать себя и  окружающий мир. Социальная активность воплощается в реальных действиях, поступках, в повседневном поведении. В школьном возрасте самостоятельная деятельность нуждается в определённой педагогической помощи, внимательной поддержке профессиональных педагогов. Среди разнообразных процессов, протекающих в детской среде, немаловажную роль играет детское общественное объединение или организация. Современные детские общественные организации выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными приемами и методами. Если в школе, как важнейшем социальном институте закладывается фундамент мировоззренческих позиций подрастающего поколения, то в детской организации подростки реализуют свой творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни. Детская организация – это самодеятельное, самоуправляемое общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социальной идеи (цели), имеющее регулирующее его деятельность, нормы и правила, зафиксированные в уставе. Детская организация является особым типом общественного объединения и характеризуется следующими признаками:

-         наличие ценностной идеи (цели);

-         добровольное вступление в члены;

-         организационная самостоятельность, самоуправление, социальное творчество;

-         четко выраженная структура;

-         гарантированные для всех членов организации права, задачи.

Детская общественная организация «Радуга» функционирует на базе МБОУООШ с.Кандиевка. Цель организации - объединение детей школы для творческого общения и совместной общественно–полезной деятельности, создания условий для разностороннего развития личности. Организацией «Радуга» проводятся различные мероприятия. Все мероприятия носят социальноориентированный характер. Традиционные акции:

- «Посади дерево и сохрани его»,

- «Салют, Победа!»,

- весенняя неделя Добра,

- «Я – гражданин России».

 Ежегодно с членами ДО проводится много интересных конкурсов: конкурс эскизов эмблем ДО, фотоконкурс «Моя детская организация» по 2 номинациям – «Акции добра» и «Отдыхай!», викторины «Сыны Отечества в мундирах».  Деятельность ДО «Радуга» систематически освещается в средствах массовой информации.

Планомерная работа детской организации «Радуга» приносит свои результаты. Члены организации активно участвуют в районных конкурсах и  мероприятиях и добиваются высоких результатов. 

ДО «Радуга» - это возможность заняться интересным делом, пообщаться с единомышленниками, проявить себя как личность. Участие ребенка в деятельности  детской организации – это своеобразная проверка своих прав и возможностей, «примерка» себя к миру взрослых. 

 

 

Предлагаемая программа деятельности детской организации способствует: 

 - созданию условий для всестороннего развития личности ребенка;

 -  ориентирует детей на идеологию добра, справедливости, милосердия;

 - воспитывает гражданскую и нравственную позиции по законам добра,

  любви, красоты;

 - формирует личность ребенка на основе патриотизма, культуры и исторических традиций своего края;

- способствует социализации  молодого человека                

Программа ориентируется на следующие принципы деятельности:

Принцип общественной направленности

предполагает: 

 - создание организации по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых;

 - осуществление социально-ценной творческой деятельности;

 - формирование патриота, гражданина.

Принцип добровольности вступления и активного участия в делах  предполагает: 

 - формирование активной позиции личности в труде и учении, общественной деятельности и творческих занятиях;

 - развитие инициативы;

 - право каждому ребенку добровольно вступить в детскую организации и выйти из нее.

Принципы сотрудничества  педагогического коллектива  с  детской организацией    предполагает: 

 - развитие самодеятельных начал, инициативы деятельности детских коллективов;

 - взаимодействие педагогов с выборными органами;

Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников

предполагает: 

 - соответствие дел особенностям воспитания детей и подростков разных возрастных и физиологических особенностей;

 - постоянное внимание к особенностям формирования личности школьника, своеобразию его духовного мира;

 - постоянное внимание к особенностям формирования индивидуальных, психологических и физическим возможностям.

 

 

Принцип романтики, интереса, игры

предполагает:

 - развитие интереса к общественным делам, техническому творчеству, книгам, искусству, разносторонним знаниям;                                                                      

 - развитие творческой фантазии вожатых и учащихся, опора на инициативу и смекалку ребят;

 - раскрытие в эмоциональной и яркой форме героики исторических событий.

Принцип непрерывности   и  систематичности                                      

предполагает:

- работу в течение всего года, как в общеобразовательном учреждении, так и по месту  жительства, обеспечивая единство целей, задач, принципов деятельности с содержанием формами и методами работы с детьми.

 

Цель программы: совершенствование форм  и видов деятельности детской организации для реализации интересов, потребностей подростков в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределении; развития инициативы, самостоятельности, реального участия в жизни школы, района, общества и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности.

Задачи:

  • Создание необходимых условий для развития творческой активности детей;

  • Включение подростков в реальные социально значимые дела;

  • Налаживание работы органов самоуправления объединения.

Сроки реализации программы: 2012– 2013 учебный год.

Формы работы:

  • Трудовые и Экологические десанты;

  • Благотворительные акции;

  • Игры;

  • Экскурсии, походы;

  • Фестивали и сборы;

  • Конкурсы, праздники и массовые мероприятия.

Сотрудничество.

  • с БДЦ

  • с образовательными учреждениями Башмаковского района;

Перспективы развития ДОО «Радуга».

  • увеличение количества членов организации;

  • совершенствование системы работы;

Ожидаемые результаты

 

  • Приобретение подростками практического опыта в организации общих дел;

  • Повышение уровня ученического самоуправления;

  • Развитие инициативы, самодеятельности и творчества   детей;

  • Профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде;

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, между школами района.

Направления деятельности

 

В радуге семь цветов. Каждое направление деятельности ДОО «Радуга» соответствует своему цвету:

Красный – героико-патриотическое

Оранжевый – спортивно-оздоровительное

Желтый - лидерское

Зеленый - экологическое

Голубой - благотворительное

Синий – интеллектуально-познавательное

Фиолетовый – художественно-эстетическое

ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи:

-         содействие воспитанию чувства долга и готовности к защите Отечества, охране его природных, культурных и интеллектуальных богатств;

-         вовлечение детей и подростков в активные формы гражданского и духовно-нравственного воспитания;

-         создание условий для демонстрации в детской, подростковой среде различных видов социальной активности участников детских общественных объединений;

-         приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Пути реализации: конференции, круглые столы с ветеранами Великой Отечественной Войны, походы, экскурсии в музеи, благоустройство территорий памятников и обелисков; акция  «Поздравь ветерана», конкурс рисунков «А память священна», изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за отечество; организация встреч с представителями общества – истинными патриотами страны; активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции обучающихся.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

        

Задачи:

-         укрепление спортивно-массовой работы среди детей;

-         формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

-         воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

-         приобщение к занятиям физкультурой;

-         воспитание силы, воли, выносливости;

-         привитие любви к спорту.

Пути реализации: беседы по пропаганде здорового образа жизни, диспуты, конкурсы рисунков на спортивные темы, дни здоровья, занятия в спортивных секциях и кружках, спортивные праздники, смотры физической подготовки, туристические походы и соревнования, месячник «Мы за здоровый образ жизни».

НАПРАВЛЕНИЕ «Я - ЛИДЕР»

 

Задачи:

-  раскрытие потенциальных возможностей подростков, которые позволяют стать лидерами в избранной ими сфере деятельности;

- создание условий для выявления лидерских качеств у членов детских и молодежных общественных организаций;

-  создание условий для организации разнообразной по содержанию деятельности, направленной на поиск и обучение лидеров детских общественных организаций;

Пути реализации: участие в акции «Я – гражданин России» 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

        

Задачи:

-         реализация познавательных и других интересов и потребностей ребенка через изучение природы своей малой родины  средствами экологии, туризма и краеведения;

-         развитие и формирование общей и экологической культуры;

-         развитие у детей и подростков личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром;

-         включение детей и подростков в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность;

-         распространение и пропаганда знаний по экологии и природопользованию;

-         выработка у детей и молодежи навыков по использованию экологических знаний в повседневных делах, бережного отношения к окружающей среде и человеку.

Пути реализации: акция «Посади дерево и сохрани его», организация акции «Помоги птицам зимой», проведение трудовых акций и десантов-субботников.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

        

Задачи:

-         воспитание у детей и подростков чувства милосердия, доброты, сострадания;

-         преодоление социальной пассивности подрастающего поколения через включение детей и подростков в социально-значимую деятельность;  

-         включение школьников района в благотворительную работу, направленную на организацию адресной помощи нуждающимся в ней ветеранам, пенсионерам, сиротам, детям с ограниченными возможностями здоровья;  

-         развитие и поддержка тимуровского (волонтерского) движения;

-         привлечение внимания общественности и средств массовой информации к проблемам детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях;

Пути реализации: адресная помощь ветеранам войны и труда, престарелым людям, «День пожилых людей».

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

        

Задачи:

-         активизации познавательной деятельности учащихся, повышения престижа знаний, творческих возможностей школьников; 

-         формирование мотивационной сферы учащихся к познавательной деятельности;

-         воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образованности

Пути реализации: Занятие в предметных кружках, интеллектуальные бои, игры, предметные олимпиады «День знаний»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

        

Задачи:

-         популяризация художественно-эстетического творчества обучающихся, развитие творческих способностей и художественного вкуса;

-         воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности;

-         воспитание гармонически развитой активной личности;

-         приобщение обучающихся к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры, к культуре своего народа, края;

-         формирование художественной культуры обучающихся, как неотъемлемой части культуры духовной потребностей общаться с прекрасным.

Пути реализации: проект «Танцующая школа», выставки декоративно-прикладного творчества, выставка рисунков, газет, праздничные мероприятия к календарным праздникам

Структура организации

Члены детского объединения «Радуга».

* Младшее звено: 1-4 классы.

* Среднее звено: 5-6 классы.

*Старшее звено: 7-9 классы

Детская организация имеет свою символику.

 

  Девиз детской организации:   « Мы как радуги цвета неразлучны никогда».

Эмблема:


 

 

 Гимн ДО «Радуга» песня «Дорога добра».

 

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба ведет себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо…

Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра.

 

 

 

  Законы      детской     организации «Радуга».

 

* Уважать и ценить свою школу;

* Трудиться и бережно относиться к труду других;

* Учиться хорошо и стремиться к лучшим результатам в учебе;

* Заботиться о младших;

* Беречь и охранять окружающую среду.

 

 Права и обязанности членов детской организации.

 Члены ДО имеют равные права:

* пользоваться поддержкой, защитой и помощью организации;

* выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранными в выборные

органы;

* представлять интересы организации в государственных и иных органах, а

также в отношениях с другими организациями и гражданами по

поручению ее выборных органов;

* использовать символику организации;

* принимать участие во всех проводимых мероприятиях и программах.

 Член ДО обязан:

* соблюдать законы организации;

* участвовать в деятельности организации;

* защищать интересы организации, заботиться об ее авторитете;

* выполнять решения органов самоуправления организации;

* быть примером для других.

 План работы детской организации

 Сроки

Мероприятия

Ответственные

сентябрь

1. День знаний

2. Участие в профилактической операции «Внимание –дети»

Кл.рук

октябрь

1. Классные часы «Воспитание правовой культуры»

2. Осенний бал « В мире прекрасного»

3. Операция « Чистота и порядок»

4. Конкурс рисунков « Свой край»

Кл.рук

ноябрь

1. Беседа « День народного единства »

2. Беседа о правилах дорожного движения

3. Экскурсия в природу

4. Воспитательный час «Доброе слово, что ясный день»

 5. Конкурс художественного слова « Мой край »

Кл.рук

декабрь

1. Участие в акции « Живи, ёлка!»

2. Беседа на тему « Азбука вежливости»

3. Беседа на тему «День Конституции»

4. Новогодний маскарад

Кл.рук

январь

  1. Операция « Накорми птиц»

  2. Беседа « Вредные привычки»

  3. Конкурс патриотической песни « Я люблю тебя, Россия»

Кл.рук

февраль

  1. Смотр-конкурс юных талантов России «Новые имена»

  2. Фестиваль детского художественного творчества  «Адрес детства- Россия»

  3. Конкурс « Рыцарский  турнир»

Кл.рук

март

1.Конкурс рисунков « Моя мама лучше всех»

2. Утренник «Радость дарят дети»

Кл.рук

апрель

1. Линейка «Мы- против наркотиков»

2. Неделя безопасного дорожного движения

3. Акция «Живи, родник!»

4. Викторина «Навстречу звездам»

5. Экскурсия по родному краю

Кл.рук

май

   1.Акция «Поздравь  ветерана»

2.Праздничный концерт «Салют победы»

3.Уроки мужества «Мир нужен всем!»

4.День славянской письменности

Кл.рук

 

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz